Лекция «Как компьютер научили играть в го»

В НИТУ «МИСиС» начинает работу цикл научно-исследовательских семинаров по математическим вопросам квантовых технологий и смежным областям под руководством профессора кафедры математики университета, д.ф.-м.н. Александра Печеня.

На первом семинаре Антон Трушечкин, доцент кафедры математики НИТУ «МИСИС» выступит с докладом «Как компьютер научили играть в го».

Март 2016 года ознаменовался сенсацией в области информатики и искусственного разума: программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла со счётом 4:1 матч в го у одного из сильнейших гоистов мира Ли Седоля. До этого игра в го считалась недоступной для компьютера, ввиду того что большую роль в ней играют не только расчёт, но и такие сложно формализуемые понятия, как интуиция, чувство гармонии и т.п.

Как же удалось научить машину «чувствовать гармонию», преодолеть ограничения классических методов машинного анализа игр? В докладе будут рассмотрены как классические методы (минимакс, альфа-бета-отсечение), которые показали свою эффективность в шахматах и шашках, так и методы, воплощённые в программе AlphaGo: поиск на дереве методом Монте-Карло, свёрточные нейронные сети для распознавания изображений, обучение с подкреплением.

Семинар состоится 13 апреля. Начало в 16.30. Аудитория Л-518.

Приглашаются все желающие: студенты и сотрудники

Поделиться