Сотрудничество кафедры САПР МИСиС и НИИТИАГ РААСН

Отчёт о проведении мероприятия в рамках сотрудничества кафедры САПР МИСиС и НИИТИАГ РААСН

19 июня в Научно-исследовательском институте Теории и истории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительства (НИИТИАГ РААСН https://www.niitag.ru/) прошла встреча студентов и представителей кафедры САПР НИТУ МИСиС с руководством исследовательского института. Встреча была посвещена вопросам сотрудничества кафедры с исследовательским институтом. В мероприятии участвовали доц., к.т.н. Аристов А.О., студенты III курса Прусов Владимир, Морозов Данил, Ткачёв Кирилл, Глухов Султан, Персидский Роман и студенты II курса Марухленко Павел, Петрыкина Алёна, Фёдорова Марина, Чагай Ольга.
НИИТИАГ является крупным институтом, более 75 лет занимающимся фундаментальными исследованиями в области теории архитектуры, восстановления исторических памятников архитектуры, изучения различных архитектурных стилей, творчества известных архитекторов, архитектурного облика крупных городов и других смежных областях. В НИИТАГ работают известные учёные — доктора и кандидаты архитектуры, искусствоведения и технических наук. При институте работают курсы повышения квалификации, а также имеется аспирантура.
На собрании выступил директор института докт. арх., чл.-корр. РААСН Бондаренко Игорь Андреевич. Он рассказал студентам об истории института и современном подходе к проблемам архитектуры и строительства, предполагающим многоаспектный подход к исследованиям, затрагивающим многие аспекты математики, вычислительной техники, истории, искусствоведения, психологии и других наук. Директором института отмечена высокая потребность в квалифицированных специалистах в области информатики, вычислительной техники, программирования и 3D- графики при проведении исследований в области архитектуры и строительства.
Далее выступил Аристов Антон Олегович, канд. техн. наук, доцент кафедры САПР. В своём выступлении он ознакомил участников встречи с кафедрой, её историей, спецификой организации учебного процесса и ключевыми компетенциями, которые получают студенты в процессе обучения. Также были продемонстрированы работы студентов.
Представителями института отмечен высокий уровень работ в профессиональном плане, но отсутствие знаний в сфере теории архитектуры. В такой ситуации навыки студентов кафедры САПР следует рассматривать как владение инструментальными средствами. Для практической работы потребуется консолидация между IT-специалистами и специалистами в области теории архитектуры. Следует отметить дополнительные перспективы, связанные с тем, что ряд сотрудников НИИТАГ являются представителями лабораторий МАРХИ, что позволяет также обеспечивать дальнейшее сотрудничество с этим учебным заведением.
Далее было организовано собеседование студентов с представителями института, на котором студентами были предложены идеи по направлениям сотрудничества, среди которых задачи проектирования и визуализации объектов по чертежам, восстановление моделей утраченных исторических памятников по различным сохранившимся документам, разработка виртуальных туров и музеев. Некоторые студенты отметили перспективы сотрудничества в плане подготовки дипломного проекта в сфере трёхмерного моделирования и конструкторского проектирования.
Следует отметить, что студенты III курса проявили большую заинтересованность в сотрудничестве с НИИТАГ, что связано с достаточно длительным изучением специальных дисциплин, тесно связанных с 3D- моделированием, графикой и строительным проектированием (Компьютерная графика, Автоматизация конструкторского и технологического проектирования, Геометрическое моделирование) и желанием профессионально развиваться в этом направлении. В то же время, студенты II курса явно не готовы к прохождению практики, поскольку изучения 3D-графики в объёме одного 1 (одного) семестра явно недостаточно для формирования полной профессиональной картины специализации.
По итогам встречи студентами III курса было решено проходить в НИИТАГ производственную практику и в дальнейшем взаимодействовать с институтом в плане написания диплома и поступления в магистратуру

Поделиться