Учебный проект 1 семестра в самом разгаре

Декабрь 2015 года. В Институте ИБС помимо обычных учебных занятий полным ходом идет подготовка к разработке тендерного предложения по внедрению автоматизированной системы в рамках научно-исследовательской работы. Какие события происходят и какая обстановка в командах, мы поинтересовались у некоторых руководителей проектных команд.

-Расскажите, как вам быть в роли руководителей проекта? Приходится ли мотивировать своих ребят для более эффективной работы?

Анастасия Шестова: «С начала учебного года роль руководителя проекта для меня не нова. Как и раньше, я могу сказать, что это очень важная, но сложная и ответственная роль. Она отнимает много времени и сил. А мотивация у нас одна — успешная сдача проекта. Команда заинтересована в результатах и мотивирует себя сама.»
Александр Корнюхин: «Работа в качестве PM поставила передо мной совершенно новые задачи. Мне и раньше приходилось руководить рабочими группами, но специфика области практически свела весь мой опыт к нулю — пришлось учиться заново.»

-Как известно, команда делает возможным реализацию проектов, которые не под силу одному человеку и как единое целое несет ответственность за все, что она делает и не делает.
Удается ли поддерживать благоприятную обстановку в команде, если да, то как? С какими сложностями столкнулась команда на первых (текущих) этапах подготовки?


Александр Корнюхин: «Первое, с чем столкнулась команда — это найти нужный уровень взаимодействия, создать комфортную обстановку в команде для продуктивной работы. В нашей команде собрались совершенно разные люди, и я бесконечно рад, что нам удалось сработаться, несмотря на все препятствия.
Сейчас в команде сложилась очень дружелюбная атмосфера, каждый высказывает свои мысли и идеи, которые совместно обсуждаются, дополняются и вырабатывается наилучшее решение. Хоть иногда и хочется все бросить, из-за огромного объема работы, мы стараемся держать себя в тонусе и поддерживать планку качества, которую мы достигли.»
Ксения Григорьева: «Благоприятную обстановку в команде удается поддерживать не всегда, поскольку все погружены в достаточно строгие условия ведения проекта, когда приходится тщательно организовывать использование своего времени и делать это так, чтобы не сильно „тратить“ время своих коллег. К сожалению, в силу отсутствия опыта, не у всех получается это делать на отличном уровне, но все стремятся.»


— Какие моменты вам больше всего запомнились? Каков настрой на победу?

Ксения Григорьева: «Лично мне, как РП, больше всего понравился момент, а точнее день, когда команда работала действительно как единый механизм, и результат в целом всем понравился. Подготовка очередного этапа НИР идет в уже привычном темпе — в атмосфере большой загруженности всех участников команды. Но мы настроены достаточно решительно и составим действительно сильную конкуренцию.»
Анастасия Шестова: Ночь перед deadline — это незабываемые ощущения!
Александр Корнюхин: «Самым запоминающимся для меня стал второй этап, когда мы просрочили срок сдачи работы, пусть и всего на 3 минуты. Этот случай стал поворотным для нашей команды и для меня. Для команды — потому что она сразу сплотилась, для меня -потому что я столкнулся с первой своей неудачей в управлении. Приятной неожиданностью стало то, что вместо того, чтобы искать крайнего, мы с командой сразу приступили к анализу ситуации, без всяких обиняков и стрелок, и выработали план по устранению подобных ошибок в дальнейшем. Когда речь заходит о победе, то тут все просто — „Победа или смерть“. Я активно пропагандировал это в начале работы, и я очень рад, что моя команда разделяет этот девиз целиком и полностью. Благодаря ему, мы выкладываемся на полную, что в итоге приносит нам и массу удовольствия, и невероятные преимущества в будущем, т.к. каждый этап учит нас чему-то новому.»



Мы также провели небольшое интервью с одним из научных руководителей, экспертом Учебного проекта Солодовым Сергеем Владимировичем, который прокомментировал промежуточные результаты и дал несколько полезных рекомендаций магистрантам 1 курса ИИБС.

— Сергей Владимирович, как Вы можете прокомментировать, справляются ли ребята с поставленными задачами в рамках НИРа?
— Ребята справляются, но с разной степенью успешности. Это, безусловно, зависит от состава команд. У кого-то больше развиты организационные навыки, у кого-то аналитические — все достаточно субъективно и разные команды демонстрируют свои успехи в разных областях. Но в целом, с каждым этапом результаты все лучше.

-На что в большей степени ребятам необходимо обратить внимание?
— Прежде всего — на аккуратность оформления документации и формулировки. Не всегда у ребят даже формулировки заголовков соответствуют содержанию. И в каждой команде есть такой человек, как менеджер по качеству, который бы как некий аналитик-критик прочитывал и выставлял замечания с точки зрения, что не все плохо, а с точки зрения того, чтобы достичь некий позитивный результат, который должен уметь видеть недостатки и предлагать какие-то возможные способы решения. То есть внутренний контроль качества нужно повысить. И я считаю, это по силам каждой команде.

— Какие рекомендации Вы бы дали для успешной подготовки и последующей защиты НИР?
— Критерии известны: своевременность подачи технико-коммерческого предложения, качество оформления документации и, конечно, содержательные моменты. По статистике, не все команды успевают подать решение вовремя, бывает, что одна из команд подает решение не вовремя даже на финальном этапе. Половины команд имеет некоторые недочеты, связанные с качеством оформления документации, причем на некоторые, незначительные, можно закрыть глаза, а некоторые — имеют серьезные недочеты. Ну и конечно, очень важна презентация командного решения.



Большая часть этапов пройдена, осталось сделать глубокий «вдох», набраться терпения и приложить максимум усилий, применив все те знания, которые в нас вложили преподаватели. Каждый руководитель вместе с командой ищет свой собственный путь к вершинам успеха. Хочется искренне пожелать ребятам достойного выступления на защите!

Анна Мажара, магистрант 1 года обучения

Поделиться