Наука

Ученые НИТУ «МИСиС» разработают новое средство терапии на основе магнитных наночастиц уникальной формы

Группа ученых НИТУ «МИСиС», МГУ имени М.В. Ломоносова и ООО «Медицинские нанотехнологии» под руководством доктора Александра Мажуги начала доклинические испытания первой российской технологии терапии онкологических патогенов на основе нанопрепарата оксида железа, совмещающей возможности гипертермии и химиотерапии.

Ученые обнаружили опасность популярного компонента кремов от загара

Ученые химического факультета МГУ в своем исследовании показали, на какие вредные химические соединения распадается авобензон — компонент многих солнцезащитных кремов — при взаимодействии с хлорированной водой и ультрафиолетовым излучением. Химики представили результаты своей работы в журнале Chemosphere.

Ученые НИТУ «МИСиС» приняли участие в создании «Энциклопедии самораспространяющегося высокотемпературного синтеза»

В издательстве Elsevier вышла фундаментальная работа, объединяющая все самые современные знания об одной из самых перспективных технологий XXI века — «Энциклопедия самораспространяющегося высокотемпературного синтеза».

Ученые разработали новый метод космического зондирования комет и межпланетной пыли

Новый метод для изучения мельчайших частиц атмосферной и космической пыли разработали ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно с зарубежными коллегами. Подход основан на свойстве физических тел частично поляризовать отраженный солнечный свет. Этот эффект позволяет получать информацию о размере, структуре, составе объектов для дистанционного космического зондирования комет и облаков межпланетной пыли. Результаты исследований представлены в международных журналах: Optics Letters и Journal of Quantitative Spectroscopy and Radiative Transfer.

Топливо из водорослей по составу больше похоже на зелёнку, чем на нефть

Исследователи определили состав биотоплива, полученного из микроводорослей Spirulina platensis, с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Учёные изучили две фракции биотоплива, которые получаются после того, как массу из водорослей обработают специальным методом. Кроме того, они показали, что биотопливо по составу имеет мало общего с нефтью, зато есть что-то общее с зелёнкой. Исследование опубликовано в журнале European Journal of Mass Spectrometry.

Ученые НГУ спроектировали фермент для производства нового сыра

Лаборатория структурной биоинформатики и молекулярного моделирования НГУ совместно с ГНЦ ВБ «Вектор» и Алтайским госуниверситетом спроектировали вариант модифицированного химозина, который в ближайшее время будет проверяться в НИИ Сыроделия (Барнаул).

Эффект лазерного лечения варикоза объяснили российские ученые

Кипение крови от использования лазерного излучения является главным фактором успешного лечения варикозного расширения вен у человека. К такому выводу пришла группа российских исследователей с участием доцента Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Артема Киселева. По мнению ученых, дальнейшее изучение этого процесса поможет упростить медицинскую технологию и сделать ее более дешевой для населения. Результаты научной работы опубликованы в международном журнале Quantum Electronnics.

Биологи МГУ протестировали новый антиоксидант, заживляющий раны при диабете

Сотрудники биологического факультета и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского МГУ имени М. В.Ломоносова на мышиной модели протестировали митохондриально-направленный антиоксидант, который помогает в лечении диабетических ран. Результаты своей работы ученые описали в статье, которая будет опубликована в журнале Oxidative Medicine and Cellular Longevity.

В НИТУ «МИСиС» разработан экономичный метод быстрого синтеза высокоэффективных термоэлектрических материалов

Сотрудники Центра энергоэффективности НИТУ «МИСиС» разработали экономичный и быстрый способ изготавливать материал, из которого делаются высокоэффективные термоэлектрические генераторы для космических аппаратов. Такой материал способен напрямую преобразовывать тепловую энергию в электрическую.

Объединенная авиастроительная корпорация применит разработки НИТУ «МИСиС»

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и НИТУ «МИСиС» договорились использовать результаты инновационной деятельности университета и наметить пути их введения в хозяйственный оборот ПАО «ОАК».

ТОП-НАУКА. Медийная десятка мая: что сказала одна бабушка про суслика из ГУЛАГа

О пользе винограда для рыб, двумерный квантовый металл, квантовая сеть Татарстана, дешевая рука и степень злости писателей — это и многое другое в майском хит-параде самых медийных научных разработок российских университетов ТОП-НАУКА от НИТУ «МИСиС».

Лидер крупного эксперимента CERN возглавил Центр MegaScience НИТУ «МИСиС»

В НИТУ «МИСиС» создан Центр инфраструктурного взаимодействия и партнерства MegaScience, который возглавил лидер крупного эксперимента SHiP на Большом адронном коллайдере в CERN (Женева, Швейцария), профессор кафедры физики высоких энергий Лондонского имперского колледжа Андрей Голутвин.

Ученые Самарского и Крымского университетов нашли способ организации мобильной связи без базовых станций

Ученые Самарского университета и Крымского федерального университета разрабатывают метод организации бесперебойной мобильной связи в условиях техногенных катастроф и природных бедствий. В перспективе разработка будет оформлена в виде мобильного приложения, которым смогут воспользоваться все желающие.

Созданы новые материалы для «человека-невидимки»

В середине мая на встрече руководителей ОАО «НИИ стали» и Саратовского государственного университета (СГУ) обсуждалось практическое использование инновационной разработки специалистов СГУ. В ее основе — новая технология поверхностной обработки тканей, придающая материалу уникальные свойства. Сама технология пока не раскрывается, хотя разработчики не скрывают, что использовали в ней последние достижения наноиндустрии.

Убийца стафилококка: российские ученые разработали зубной ополаскиватель нового поколения

Материаловеды НИТУ «МИСиС» под руководством доцента кафедры физической химии Георгия Фролова совместно со специалистами Вятского государственного университета разработали уникальный состав зубного ополаскивателя, существенно меняющего состав микрофлоры зубов, уничтожающего бактерии зубного налета до 83% и снижающего воспаление десен. Клиническая апробация раствора ополаскивателя была проведена на добровольцах, на кафедре стоматологии Кировского государственного медицинского университета.